Утрата
День догорал. Сумерки осторожно просочились через окна в дом. Сегодня она похоронила своего мужа. Они прожили вместе 30 лет. Это много или мало? Она над этим никогда не задумывалась. Жили дружно, воспитывали сына и были счастливы.Инфаркт. Слово, похожее на выстрел. Это уничтожило и разрушило всю её жизнь. Она не умела жить без него. Не могла понять, почему ещё она до сих пор жива? Почему не умерла от горя там, когда стремительно рос холмик земли на его могиле?
Никого не хотелось видеть. Еле уговорила сына дать ей возможность побыть самой. Она устала быть сильной. Удерживать своё горе внутри уже не хватало у неё сил. Медленно брела из комнаты в комнату, трогала его вещи, прижимала к лицу и жадно втягивала его запах. Слёз не было, только ком в горле.
Сумерки быстро превратились в душную ночь. Она сидела в темноте, прижав к лицу его рубашку, и вдруг завыла. Ком в горле деформировал звук, и тоскливый вой на одной ноте повис в доме. У неё уже не было сил удерживать то, что находилось внутри и с воем вырывалось наружу.
Неожиданно загорелась лампа в спальне. Это вывело её из оцепенения. Она перестала раскачиваться и выть. Вспомнила, как муж принёс домой эту лампу. Включалась она прикосновением и её зелёный абажур, наполнял комнату мягким светом. Ей нестерпимо захотелось его увидеть, услышать. Ей просто необходимо была передышка от свалившегося горя.
Она включила монитор. Сын смонтировал фильм из семейного видео архива. Родной голос прикоснулся к ней. Последний барьер рухнул и слёзы потоком хлынули из глаз. Она не вытирала их, а жадно впитывала кадры, которые мелькали перед глазами. Это были кадры именно той счастливой жизни, которую сегодня она похоронила.
Слёзы принесли облегчение. Рассвет наполнил комнату розовым светом. Разгорался новый день. Это потом она научится жить за двоих, а сейчас ей предстояло собрать все клеточки своего горя, запереть их глубоко в своём сердце и достойно встретить новый день.
Жизнь продолжалась и если она не умерла вчера, у неё хватит мужества жить дальше. Она больше не будет плакать. Он всё равно будет незримо присутствовать в её сердце. Пусть крылья его души не намокнут от её слёз. Она верит, что когда–то они снова будут вместе. Эта вера так наполнила её радостью, что жизнь ворвалась снова в её тело. Она почувствовала голод. За эти три дня вид пищи вызывал у неё устойчивое состояние отвращения. Всё, что нашлось в холодильнике, было уничтожено с чёрствым хлебом.
Сон. Он свалил её прямо в кухне, на маленьком диванчике, где муж любил почитать газету, пока она возилась с ужином. Нет, ей никто не снился. Это был сон смертельно уставшего человека. Превозмогая себя, этот человек преодолел самый тяжёлый рубеж в своей жизни. Судьба ей ставила свой зачёт.
Семейный психолог Валентина Плаксий.kuma.kr.ua (внешняя ссылка)